Функции
отдела проблем семьи, женщин и детей
комитета по социальной защите населения Ленинградской области
 
 

Структурное подразделение осуществляет следующие функции:

1. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий по предоставлению социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Утверждает положения, методические пособия, другие нормативно-методические документации по вопросам предоставления социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Участвует в разработке нормативов организации социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальных учреждениях социального обслуживания.

4. Готовит и/или согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области по социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по предоставлению социального обслуживания несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе административных регламентов, государственных программ и ведомственных целевых программ.

5. Обеспечивает координацию деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения, по предоставлению социального обслуживания несовершеннолетним и семьям с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Обеспечивает координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти отраслевых и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

7. Обеспечивает мониторинг и комплексную оценку состояния положения несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

8. Анализирует выполнения задания по социальному обслуживанию несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, муниципальными учреждениями социального обслуживания.

9. Организует работу по награждению почетным знаком Ленинградской области «Слава Матери», знаком отличия Ленинградской области «Отцовская доблесть».

10. Осуществляет подготовку и обеспечивает согласование проекта распоряжения Губернатора Ленинградской области о награждении и назначении единовременной денежной выплаты лицам, награжденным почетным знаком Ленинградской области «Слава Матери», знаком отличия Ленинградской области «Отцовская доблесть».

11. Разрабатывает и обеспечивает согласование государственных программ и ведомственных целевых программ по вопросам социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

12. Вносит предложения по совершенствованию областного законодательства по вопросам социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

13. Участвует в разработке тарифов и стоимости социальных услуг, включенных в гарантированный перечень социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся втрудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области.

14. Участвует в реализации государственных программ и ведомственных  целевых программ по социальной защите населения, в том числе реализует мероприятия государственных программ и ведомственных целевых программ по вопросам социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

15. Участвует в формировании областного бюджета в части расходов на предоставление социального обслуживания несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, выплату лицам, награжденным почетным знаком Ленинградской области «Слава Матери», знаком отличия Ленинградской области «Отцовская доблесть», организацию деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольной ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

16. Участвует в формировании социально-экономической и инвестиционной политики, обеспечивающей развитие предоставления социальных услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

17. Участвует в мероприятиях, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области и Комитета.

18. Участвует в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, иными субъектами Российской Федерации, а также иных договоров и соглашений по вопросам социальной защиты населения.

19. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им областным законом от 30.12.2005 № 130-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения» в части социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации:

  • по предоставлению социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями в отделениях дневного пребывания;
  • по предоставлению социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями в стационарных отделениях;
  • по предоставлению несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в отделениях дневного пребывания;
  • по предоставлению несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в стационарных отделениях;
  • по предоставлению социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в семейных воспитательных группах;
  • по предоставлению несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в отделениях профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
  • по предоставлению женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в кризисных отделениях;
  • по предоставлению детям-инвалидам социальных услуг на дому.

20. Контролирует соблюдение стандартов социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

21. Контролирует выполнение заключенных Комитетом государственных контрактов и договоров, направленных на социальную поддержку несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

22. При планировании закупок:

  • Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
  • Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график (вносят предложения в план-график и направляет ответственному за сводную информацию в рамках полномочий структурного подразделения).

23. При определении поставщиков:

  • Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе.
  • Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  • Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.
  • Привлекает экспертов, экспертные организации.
  • Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.

24. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

  • Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнение работы, оказания услуги.
  • Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных  случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
  • Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации.
  • В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
  • Подготавливает документ о приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

25. Иные полномочия в рамках контрактной службы:

  • Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
  • Принимает участие в утверждении требований к закупаемым Комитетом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Комитета.

26. Участвует в контроле за эффективным использованием органами местного самоуправления денежных средств, выделенных из федерального бюджета и/или областного бюджетов на цели социальной защиты несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

27. Осуществляет работу по выявлению, обобщению, распространению передового опыта работы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по предоставлению социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

28. Разрабатывает стандарты социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

29. Участвует в организации работы общественных комиссий при Правительстве Ленинградской области по вопросам социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

30. Рассматривает в установленном порядке обращения (письма, жалобы, заявления, предложения) граждан и юридических лиц по вопросам предоставления мер социальной поддержки несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

31. Проводит семинары со специалистами органов местного самоуправления по предоставлению социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, награждению и назначению единовременной денежной выплаты лицам, награжденным почетным знаком Ленинградской области «Слава Матери», знаком отличия Ленинградской области «Отцовская доблесть», организации деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольной ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

32. Реализует мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

33. Оказывает организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью организации, осуществляющее перевозку между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольной ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

 


Документы по теме:
::  Положение об отделе проблем семьи, женщин и детей комитета по социальной защите населения Ленинградской области (1Мб)

© 2001-2017 гг. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.